Please use Portrait Orientation
0

Вагоны, полувагоны и платформы в железнодорожных грузоперевозках

28.09.2017

Железная дорога — важнейший транспортный канал, незаменимый в случае, когда крупный по объему или весу груз нужно перевезти на большое расстояние. При этом можно использовать разные типы подвижного состава: вагоны, полувагоны и платформы.
Любой из них клиенты ГУС-ТРАНС могут выбрать для своей перевозки. Чтобы сделать это было проще, ниже мы расскажем об особенностях, плюсах и минусах разных типов подвижного состава.

Грузы: габаритные и негабаритные

Габаритным считается груз, который с учетом упаковки и крепления не выходит за пределы габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути (и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути).
Если же груз при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки (или его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона), он является негабаритным.

Для перевозки массового габаритного груза используется стандартный подвижной состав с рабочей колеей 1520 мм: крытые вагоны, полувагоны, платформы. Рассмотрим их подробнее.

Крытые вагоны

Их используют для перевозки штучных, зерновых и других габаритных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Есть три основных типа крытых вагонов:

  • 4-осный крытый вагон (с металлической торцовой стеной), модель 11-066;
  • 4-осный цельнометаллический вагон с переходной площадкой и уширенными дверными проемами, модель 11-264;
  • 4-осный крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами, модель 11-270.

Главное преимущество крытых вагонов в том, они позволяют перевозить груз в закрытом помещении. Хотя технические характеристики крытых вагонов практически одинаковы (грузоподъемность 64-68 тонн, объемом кузова 120-138 м3), все они имеют существенный недостаток: размеры перевозимых грузов ограничены размером грузовых ворот (2000×2343 мм / 3802×2343 мм), через которые происходит загрузка. Тем не менее крытые вагоны идеально подходят для перевозки стандартного габаритного груза (палеты, биг-беги, связки, ящики, коробки, рулоны и др.). При правильной загрузке и креплении груза в вагоне его можно в сохранности перевозить на большие расстояния.

Полувагоны

Назначение этого типа вагонов — перевозка сыпучих, крупнокусковых штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Четыре основных типа полувагонов показаны ниже:

  • 4-осный цельнометаллический полувагон, модель 12-100;
  • 4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами, модель 12-119;
  • 6-осный цельнометаллический полувагон, модель 12-П152;
  • 8-осный полувагон, модель 12-508.

Отсутствие крыши — основной недостаток полувагонов, поскольку в них груз подвержен влиянию атмосферных осадков. С другой стороны, полувагоны имеют и значительное преимущество: туда можно погрузить крупные штучные грузы, которые невозможно протиснуть в дверные проемы крытых вагонов.
Учитывая размеры грузовой площадки полувагонов (от 12,11×2,87 м до 18,7×2,79 м и г/п от 69 т до 125 т), в них можно в них перевозят различные крупноштучные грузы (крупные ящики, трубы, балки и др.), а также негабаритные грузы. Если при этом заранее согласовать форму упаковки грузов, можно минимизировать степень негабаритности и, соответственно, оптимизировать стоимость ж/д перевозки.

Открытые платформы

На открытых платформах перевозят в основном колесные и гусеничные машины, штучные, лесные и другие грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков. Конструкция открытых платформ позволяет размещать как крупнотоннажные габаритные грузы, так и негабаритные грузы весом до 70-73 тонн и длиной до 13-19 метров. При этом крайне важно уделить внимание схемам крепления перевозимых товаров. Основных типы платформ — следующие:

  • 4-осная платформа с металлическими бортами, модель 13-401;
  • 4-осная платформа универсальная с наращенными бортами, модель 13-4012;
  • 4-осная платформа универсальная, модель 13-926.

Выше мы рассказали об основных видах стандартного подвижного состава. В дальнейшем мы более подробно рассмотрим транспортеры, а также особенности перевозки габаритных и негабаритных грузов. Специалисты ГУС-ТРАНС уже больше десяти лет занимаются ж/д перевозками в СНГ, Европе и в других регионах мира. Если вы хотите больше узнать об этой теме или задать нам конкретный вопрос, просто оставьте комментарий или свяжитесь с нами напрямую.

Все новости Все новости Все новости

Свяжитесь с нашим
консультантом+375 17 215 03 44