Please use Portrait Orientation
0

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. To find out more about the cookies we use, see our Privacy Policy. By staying at our site we understand that you accept this policy.

Close Close Close

Вагоны, полувагоны и платформы в железнодорожных грузоперевозках

28.09.2017

Железная дорога — важнейший транспортный канал, незаменимый в случае, когда крупный по объему или весу груз нужно перевезти на большое расстояние. При этом можно использовать разные типы подвижного состава: вагоны, полувагоны и платформы.
Любой из них клиенты ГУС-ТРАНС могут выбрать для своей перевозки. Чтобы сделать это было проще, ниже мы расскажем об особенностях, плюсах и минусах разных типов подвижного состава.

Грузы: габаритные и негабаритные

Габаритным считается груз, который с учетом упаковки и крепления не выходит за пределы габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути (и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути).
Если же груз при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки (или его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона), он является негабаритным.

Для перевозки массового габаритного груза используется стандартный подвижной состав с рабочей колеей 1520 мм: крытые вагоны, полувагоны, платформы. Рассмотрим их подробнее.

Крытые вагоны

Их используют для перевозки штучных, зерновых и других габаритных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Есть три основных типа крытых вагонов:

  • 4-осный крытый вагон (с металлической торцовой стеной), модель 11-066;
  • 4-осный цельнометаллический вагон с переходной площадкой и уширенными дверными проемами, модель 11-264;
  • 4-осный крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами, модель 11-270.

Главное преимущество крытых вагонов в том, они позволяют перевозить груз в закрытом помещении. Хотя технические характеристики крытых вагонов практически одинаковы (грузоподъемность 64-68 тонн, объемом кузова 120-138 м3), все они имеют существенный недостаток: размеры перевозимых грузов ограничены размером грузовых ворот (2000×2343 мм / 3802×2343 мм), через которые происходит загрузка. Тем не менее крытые вагоны идеально подходят для перевозки стандартного габаритного груза (палеты, биг-беги, связки, ящики, коробки, рулоны и др.). При правильной загрузке и креплении груза в вагоне его можно в сохранности перевозить на большие расстояния.

Полувагоны

Назначение этого типа вагонов — перевозка сыпучих, крупнокусковых штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Четыре основных типа полувагонов показаны ниже:

  • 4-осный цельнометаллический полувагон, модель 12-100;
  • 4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами, модель 12-119;
  • 6-осный цельнометаллический полувагон, модель 12-П152;
  • 8-осный полувагон, модель 12-508.

Отсутствие крыши — основной недостаток полувагонов, поскольку в них груз подвержен влиянию атмосферных осадков. С другой стороны, полувагоны имеют и значительное преимущество: туда можно погрузить крупные штучные грузы, которые невозможно протиснуть в дверные проемы крытых вагонов.
Учитывая размеры грузовой площадки полувагонов (от 12,11×2,87 м до 18,7×2,79 м и г/п от 69 т до 125 т), в них можно в них перевозят различные крупноштучные грузы (крупные ящики, трубы, балки и др.), а также негабаритные грузы. Если при этом заранее согласовать форму упаковки грузов, можно минимизировать степень негабаритности и, соответственно, оптимизировать стоимость ж/д перевозки.

Открытые платформы

На открытых платформах перевозят в основном колесные и гусеничные машины, штучные, лесные и другие грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков. Конструкция открытых платформ позволяет размещать как крупнотоннажные габаритные грузы, так и негабаритные грузы весом до 70-73 тонн и длиной до 13-19 метров. При этом крайне важно уделить внимание схемам крепления перевозимых товаров. Основных типы платформ — следующие:

  • 4-осная платформа с металлическими бортами, модель 13-401;
  • 4-осная платформа универсальная с наращенными бортами, модель 13-4012;
  • 4-осная платформа универсальная, модель 13-926.

Выше мы рассказали об основных видах стандартного подвижного состава. В дальнейшем мы более подробно рассмотрим транспортеры, а также особенности перевозки габаритных и негабаритных грузов. Специалисты ГУС-ТРАНС уже больше десяти лет занимаются ж/д перевозками в СНГ, Европе и в других регионах мира. Если вы хотите больше узнать об этой теме или задать нам конкретный вопрос, просто оставьте комментарий или свяжитесь с нами напрямую.

Все новости Все новости Все новости

Свяжитесь с нашим
консультантом+375 17 215 03 44